Следственный комитет России совместно с представителями Межгосударственного авиационного комитета (МАК) изъяли речевой и параметрические бортовые самописцы самолета Superjet 100 авиакомпании "Аэрофлот", потерпевшего катастрофу в аэропорту Шереметьево 5 мая, а также аудиозаписи переговоров пилотов с диспетчерской службой и записи с камер видеонаблюдения.
"Следствием рассматриваются различные версии произошедшего, среди которых недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и лиц, проводивших технический осмотр борта; неисправность воздушного судна; неблагоприятные метеоусловия", — сообщили в СК.
По уточненным данным комитета, в результате катастрофы погиб 41 человек из 78 находившихся на борту. Выжили 33 пассажира и четыре члена экипажа. Список тех, кому удалось спастись, опубликован на официальном сайте МЧС, а также на сайте авиакомпании "Аэрофлот".
Как сообщили в Минздраве России, по состоянию на 10:00 6 мая госпитализировано девять пострадавших в авиакатастрофе в Шереметьево, из них трое в тяжелом состоянии, шесть — в состоянии средней тяжести.
Расследованием обстоятельств ЧП будет заниматься госкомиссия. Решения о приостановке полетов воздушных судов серии SSJ 100 пока нет. На данный момент известно о том, что возбуждено уголовное дело по статье о нарушении правил безопасности движения самолета, повлекшем смерть двух или более лиц. Ространснадзор заявил, что проведет внеплановые проверки авиакомпании «Аэрофлот», аэропорта Шереметьево и Госкорпорации по ОрВД.
Ночью 6 мая аэропорт Шереметьево вернулся к работе в штатном режиме.
Самолет авиакомпании «Аэрофлот» вылетел из аэропорта Шереметьево в 18:05 рейсом SU 1492 в Мурманск, но вскоре после взлета экипаж доложил о неисправности на борту и принял решение вернуться. В 18:30 самолет совершил жесткую посадку — при посадке у ВС подломились стойки шасси и загорелись двигатели. На борту самолета находилось 73 пассажира и пять членов экипажа. ВС с бортовым номером RA-89098 (заводской номер 95135) было выпущено в августе 2017 г.
Катастрофа в Шереметьево — вторая для ВС этого типа. Первая произошла в Индонезии 9 мая 2012 г., когда опытный самолет врезался в гору в ходе демонстрационного полета неподалеку от Джакарты. Тогда погибло 45 человек, находившихся на борту.