"Революционные перемены" — пожалуй, одно из самых избитых выражений современности. Но к Gulfstream G500, появление которого на рынке ожидается в 2018 г., оно относится в полной мере. Этот новый самолет летит выше и быстрее, чем практически любой из существующих или разрабатываемых сегодня конкурентов. Теперь крейсерская скорость в 0,8М — это вчерашний день. Экономическая крейсерская скорость G500 составляет 0,85М, и это новый стандарт для большинства самолетов нового поколения — как бизнес-джетов большой пассажировместимости, так и дальнемагистральных Airbus и Boeing.
С максимальной дальностью полета 5000 морских миль при такой скорости G500 стоимостью чуть менее 45 млн долл. может безостановочно пролететь из Сиэтла в Сеул, из Лос-Анджелеса в Лондон или из Монреаля в Монтевидео. Самый продолжительный полет не займет более десяти с половиной часов, при этом топлива будет потрачено меньше, чем у любого представителя бизнес-авиации, способного в крейсерском режиме поддерживать 0,85М.
На крейсерской скорости минимального времени полета в 0,9М (при максимально допустимом числе Маха 0,925) он способен домчать из Парижа в Нью-Йорк примерно за 6 ч (в зависимости от ветров на эшелоне) или в целом выполнять полеты между любыми городами Нового Света и Европы в радиусе 3800 морских миль.
Планируется, что G500 заменит G450 в линейке Gulfstream, однако отличия между двумя моделями радикальные. Если G450 был планомерным этапом в развитии модельного ряда компании, то G500 — поистине прорыв в самолетостроении. Это первый за последние полстолетия "чистокровный" Gulfstream, который будет оснащен двигателями не производства Rolls-Royce. Вместо этого самолет получит PW800 PurePower нового семейства высокоэффективных редукторных турбовентиляторных двигателей для гражданских реактивных самолетов канадского концерна Pratt & Whitney.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка