Дорогой региональный Superjet

Дорогой региональный самолет
Коммерческая эксплуатация SSJ 100 в Red Wings продолжалась более 500 дней :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

С прекращением полетов авиакомпании Red Wings на региональных самолетах Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) в России остается, по сути, четыре коммерческих оператора ВС производства "Гражданских самолетов Сухого" (ГСС): "Аэрофлот", "Газпром авиа", "Якутия" и "Ямал".

В свое время Red Wings продемонстрировала, что и российская авиакомпания способна эксплуатировать SSJ 100 на достойном уровне. Осенью 2015 г. сообщалось, что российский перевозчик даже превзошел показатели мексиканской авиакомпании Interjet — лидирующего оператора по интенсивности использования SSJ 100.

Но в итоге, как сейчас модно говорить, «что-то пошло не так». Оператором одного из SSJ 100 авиакомпании стала "Якутия", а еще четыре ВС этого типа ждут продолжения эксплуатации в интересах "ИрАэро".

Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев продолжительное время открыто не объяснял, почему его авиакомпания временно (или нет) остановила полеты на SSJ 100. Но 7 июля, на встрече с журналистами в Мурманске, топ-менеджер высказал свою версию причин произошедшего.

По мнению Ключарева, в карте полетов Red Wings было мало рейсов, соответствующих провозной емкости SSJ 100 (ВС авиакомпании были рассчитаны на перевозку 93 пасс. в двуклассной компоновке). Кроме того, анализ опыта эксплуатации SSJ 100 в Мексике показал, что доходная ставка у Interjet выше, чем у Red Wings, в 2,5 раза.