Российское правительство бессрочно продлило введенный в прошлом году на время чемпионата мира порядок, разрешающий иностранным авиаперевозчикам разовые чартеры по внутренним маршрутам. Соответствующее постановление Правительства от 24 мая опубликовано на портале правовой информации. Новые правила вступили в силу 27 мая.
Напомним, что прошлогоднее решение было принято на случай пиковых нагрузок на российских перевозчиков. Его действие распространялось на время проведения чемпионата и Универсиады в Красноярске — с 28 апреля 2018 г. до 1 июня 2019 г. Постановление разрешало зарубежным эксплуатантам чартеры по России на основании разовых разрешений Росавиации. В том числе была разрешена перевозка грузов, но этот пункт касался только возможности перевозки багажа и грузов спортсменов, организаторов и зрителей игр.
По обновленным правилам Росавиация может принимать решение о допуске иностранного авиаперевозчика к полетам внутри России, если есть заключения российских компаний (суммарный объем которых составил не менее 80% объема перевозок пассажиров и грузов всех российских компаний) о невозможности выполнения ими таких перевозок. Если опрошенные местные перевозчики не предоставили свои заключения в установленные сроки, то согласно новому постановлению считается, что они не имеют возможности осуществить такие перевозки.
Кроме того, в перечень этих российских эксплуатантов включены компании, осуществляющие нерегулярные перевозки пассажиров и багажа на турбореактивных ВС вместимостью не более 20 пасс. Это означает, что иностранные операторы деловой авиации также могут претендовать на осуществление каботажных рейсов по России.
Заключение российских авиаперевозчиков не потребуется для осуществления перелетов в целях оказания гуманитарной помощи, медицинской эвакуации, а также при перевозке творческих коллективов и спортивных команд.
В случае подачи заявки в отношении перевозки грузов и (или) почты в пределах территории России согласно новым правилам необходимо обоснование причин выполнения рейса на воздушном судне иностранного эксплуатанта.
Одновременно увеличивается перечень документов, требуемых для получения разрешений на полеты.