Новые реалии лизинга иностранных воздушных судов в России

Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
Источник:

: Приложение "Лизинг ВС"

Подробно об авторе:
Дмитрий Карамыслов, международный советник, Debevoise & Plimpton LLP;
Дмитрий Стахеев, юрист, Debevoise & Plimpton LLP;
Тамара Кулык, юрист, Debevoise & Plimpton LLP;

Последние несколько лет рынок авиационного лизинга в России продолжает стремительно развиваться. При сохранении общей законодательной базы неизменной стоит отметить ряд нововведений, которые необходимо учитывать российским авиакомпаниям и иностранным лизингодателям при заключении договоров лизинга.

Совершенствование законодательства РФ и ЕАЭС в целях реализации положений Кейптаунской конвенции

1 сентября 2011 г. для России вступили в силу Конвенция о международных гарантиях в отношении подвижного оборудования и Протокол по авиационному оборудованию к ней, предусматривающие особые механизмы защиты прав лизингодателей в трансграничных сделках (далее совместно — Кейптаунская конвенция). Одним из ключевых прав лизингодателя, предусмотренных Кейптаунской конвенцией, является право изъятия, дерегистрации и вывоза ВС из государства, на территории которого оно находится, при дефолте лизингополучателя на основании так называемого безотзывного полномочия на дерегистрацию и вывоз (IDERA). На сегодняшний день включение IDERA в стандартный пакет документов по сделке лизинга является обычной практикой.