Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) сделала еще один шаг к формированию дивизиона гражданской авиации. 27 мая совет директоров входящей в ОАК корпорации «Иркут» рекомендовал акционерам одобрить присоединение к ней компании «Гражданские самолеты Сухого» (выпускает пассжирские самолеты SSJ 100), а также еще двух предприятий: «ОАК — центр комплексирования», которая занимается производством бортового оборудования для SSJ 100 и МС-21, и компании «Новые гражданские технологии». Окончательное решение акционеры корпорации должны принять 28 июня.
Создание гражданского подразделения на базе корпорации «Иркут» было одобрено ОАК в апреле этого года. Как тогда объяснял президент ОАК Юрий Слюсарь, над снижением рисков и развитием компаний, создающих и реализующих гражданские самолеты, выгоднее работать в рамках единого предприятия. Это также более привлекательно для инвесторов.
Главная цель в ходе реорганизации — замена не оправдавшей себя разветвленной структуры ОАК на более компактную и создание единого холдинга гражданского авиастроения. Гражданский дивизион возглавит новый руководитель «Иркута» и ГСС Равиль Хакимов.
Реформа проходит в соответствии с новой стратегией ОАК, рассчитанной до 2035 г., согласно которой к этому сроку доля гражданской продукции в модельном ряду корпорации должна вырасти до 45%. В год предполагается выпускать по 100–120 воздушных судов.
Созданию единой компании сопутствует непростая ситуация, в которой находятся отдельные игроки. Так, в начале недели совет директоров "Иркута" объявил об отсутствии у корпорации чистой прибыли за 2018 г. В прошлом году выручка «Иркута» по МСФО снизилась на 29%, до 59 млрд руб., а чистый убыток вырос в 12,5 раза, до 12,5 млрд руб. Чистый убыток корпорации по РСБУ за прошлый год составил 10,6 млрд руб.
Чистый убыток ГСС по РСБУ за 2018 г. вырос по сравнению с показателем предыдущего года в 4,5 раза, до 4,94 млрд руб.
Известно, что в рамках реорганизации "Иркут" проведет обратный выкуп акций у несогласных с присоединением к корпорации гражданских «дочек» ОАК. Предлагаемая цена выкупа выше текущих котировок на ММВБ на 14,4%. Уставный капитал корпорации состоит из 1,33 млрд акций — таким образом, корпорация оценена в 56,8 млрд руб.
Напомним, что к существующим и будущим гражданским программам ОАК относятся региональный самолет Superjet 100 (SSJ 100), ближнесреднемагистральные узкофюзеляжные Ту-204/214 и МС-21, широкофюзеляжный Ил-96 и региональный турбовинтовой Ил-114. Кроме того, ОАК совместно с китайской корпорацией COMAC участвует в разработке нового широкофюзеляжного самолета CR929.