Погодные условия были практически "идеальными" для испытания и оценки новой системы расширенного зрения FalconEye компании Dassault на испытательном самолете Dassault Falcon 8X. Вечером, еще пока мы готовились к вылету на стоянке научно-исследовательского центра на авиабазе Истр-Ле Тубе, за окном уже было слишком сыро и тепло – и погода продолжала портиться.
Погодные условия для испытания системы FalconEye были практически идеальными. И в самом деле, мы более часа не могли вылететь из Шамбери, пережидая сильные грозы. FalconEye позволяет пилотам варьировать совмещение машинного зрения на переднем плане и расширенного зрения на заднем плане для лучшей обзорности при изменении погодных условий в полете :: Elbit Systems
Садившееся солнце периодически полностью затягивалось густым туманом и моросью. Вокруг аэропорта повсюду высились бесчисленные кучевые облака, лил проливной дождь, гром и молнии практически не стихали. Нижняя кромка облачности находилась на уровне от 300 до 500 метров, верхняя — выше 6 километров.
Мы готовились вылететь в двухчасовой испытательный полет по маршруту Истр — аэропорт Шамбери-Савойя у подножья французских Альп, где погода обещала быть гораздо хуже той, что была на Средиземноморском побережье. Синоптики прогнозировали проливной дождь, грозы и низкую облачность — и это могло дать возможность оценить возможности системы FalconEye практически на ее пределе.
Нашим инструктором в правом кресле кабины был летчик-испытатель Патрик Ребур, на откидном кресле расположился Себастьян Дюпон де Диншен в качестве дублирующего пилота. Накануне мы прошли наземный инструктаж длительностью в несколько часов в штаб-квартире Dassault в Сен-Клу под Парижем — подготовка к полету включала в себя это обучение, а затем выполнили полет на симуляторе Falcon 8X в учебном центре FlightSafety International в Ле Бурже.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка