Система ситуационной осведомленности о полетах для авиакомпаний

Подробно об авторе:
Сорокин А.С. (АО «НИИВК им.М.А.Карцева»), Бобряков В.Г. (ООО «Софтаэро»), Шкляев А.А. (ООО «Децима»)

Увеличенный спрос на полеты в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера обнажил проблему "мертвых зон" видимости воздушных судов в этих районах. В настоящее время делаются попытки решение этой задачи за счет дооснащения борта дополнительными средствами спутникового наблюдения импортных производителей. С одной стороны, это частично решает задачу определения местоположения. С другой стороны, полученная информация не гарантирует достоверность и конфиденциальность, поскольку и трекер, и средства отображения используются импортные, а существует целый ряд коммерческих полетов авиакомпаний, наблюдение за которыми в открытом доступе нежелательно. Наконец, предупреждение о потенциальных авиационных происшествиях должно быть основано на взаимодействии с отечественными органами поиска и спасания, что требует отечественных технических решений с гарантированными параметрами достоверности информации.

 В марте 2016г. состоялось заседание Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию, где было констатировано, что:

  • использование систем визуализации хода выполнения полетов позволяет пользователям воздушного пространства:
  • объективно оценивать эффективность организации  и выполнения полетов собственниками воздушных судов;
  • осуществлять функции по сбору информации для организации оперативной помощи экипажам при возникновении нештатных ситуаций в полете;
  • выполнять требования стандарта ИКАО (Поправка № 39 к Приложению 6, часть 1 п.3.3) в отношении обязанности эксплуатантов осуществлять слежение за своими воздушными судами).
  • в открытом доступе существует множество систем, которые предлагаются иностранными поставщиками для решения задач визуализации полетов;
  • отсутствует требования к работе таких систем со стороны авиационной администрации.