Увеличенный спрос на полеты в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера обнажил проблему "мертвых зон" видимости воздушных судов в этих районах. В настоящее время делаются попытки решение этой задачи за счет дооснащения борта дополнительными средствами спутникового наблюдения импортных производителей. С одной стороны, это частично решает задачу определения местоположения. С другой стороны, полученная информация не гарантирует достоверность и конфиденциальность, поскольку и трекер, и средства отображения используются импортные, а существует целый ряд коммерческих полетов авиакомпаний, наблюдение за которыми в открытом доступе нежелательно. Наконец, предупреждение о потенциальных авиационных происшествиях должно быть основано на взаимодействии с отечественными органами поиска и спасания, что требует отечественных технических решений с гарантированными параметрами достоверности информации.
В марте 2016г. состоялось заседание Комитета АЭВТ по аэронавигационному обслуживанию, где было констатировано, что:
- использование систем визуализации хода выполнения полетов позволяет пользователям воздушного пространства:
- объективно оценивать эффективность организации и выполнения полетов собственниками воздушных судов;
- осуществлять функции по сбору информации для организации оперативной помощи экипажам при возникновении нештатных ситуаций в полете;
- выполнять требования стандарта ИКАО (Поправка № 39 к Приложению 6, часть 1 п.3.3) в отношении обязанности эксплуатантов осуществлять слежение за своими воздушными судами).
- в открытом доступе существует множество систем, которые предлагаются иностранными поставщиками для решения задач визуализации полетов;
- отсутствует требования к работе таких систем со стороны авиационной администрации.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка