"Через 10 лет мы будем жить в совершенно другой цифровой среде"

Моника Видерхольд, управляющий директор Amadeus Germany GmbH, старший вице-президент Amadeus Travel Channels по продажам в Северной, Восточной, Центральной и Южной Европе :: Amadeus Germany
Моника Видерхольд, управляющий директор Amadeus Germany GmbH, старший вице-президент Amadeus Travel Channels по продажам в Северной, Восточной, Центральной и Южной Европе :: Amadeus Germany

О современных тенденциях развития индустрии путешествий, новейших технологиях и о роли технологических провайдеров в эксклюзивном интервью ATO.ru рассказывает управляющий директор Amadeus Germany GmbH — старший вице-президент Amadeus Travel Channels по продажам в Северной, Восточной, Центральной и Южной Европе Моника Видерхольд.

ATO.ru: Многие ведущие авиакомпании все в большей степени стремятся играть роль не только перевозчика, но и ритейлера. Поистине тектонические изменения происходят в системе дистрибуции авиаперевозок. Каким вы видите ее будущее? К чему все идет?

М. В.: Будущее дистрибуции будет сильно отличаться от настоящего. Очевидно, эта сфера развивается сразу в нескольких направлениях. Одна из глобальных тенденций — создание гораздо более персонализированных предложений. Авиакомпании стремятся индивидуализировать и персонализировать свои предложения, чтобы максимально привлечь внимание своих клиентов. Второй тренд — развитие технологий, в первую очередь NDC, то есть New Distribution Capability. Уже само название указывает, что это новая возможность, технология дистрибуции будущего. По сути, это технологический протокол, технологическая возможность и технологический стандарт. Поскольку он функционирует в открытых системах и открытой архитектуре, множество инноваций уже существует и продолжает развиваться на его основе. Я бы сравнила эту технологию с Интернетом, и через пять лет вы найдете много интересных вещей, созданных на ее базе.

Поскольку будущее дистрибуции формируется авиакомпаниями и отелями, все они хотят стать розничными ритейлерами, продающими нечто большее, чем авиабилеты. Это то, что дистрибуция должна включать в будущем, и наша задача это реализовать. Сложность в том, что необходимо сделать этот процесс глобальным, заставить его работать в масштабе всей индустрии. Он должен работать со всеми услугами и процессами, происходящими при взаимодействии турагентов с путешественниками и корпорациями. И именно здесь мы видим свою роль: в создании решений и систематизации работы на глобальном уровне в соответствии с запросами времени и всех игроков индустрии путешествий. Наблюдая за этими разными тенденциями, Amadeus принял решение о крупных инвестициях. Мы запустили программу NDC-X. Это огромный проект по развитию технологии, а также совместной работе с авиакомпаниями и туристическими агентствами, направленный на то, чтобы сделать NDC стандартом дистрибуции будущего. Шаг за шагом мы движемся к этой прекрасной цели.