Правительство РФ рассмотрит целесообразность продления льгот на импорт ВС

МС-21
Кроме того, Путин предложил внедрить механизм trade-in при покупке российской авиатехники и другие меры поддержки отечественного авиапрома :: ОАК

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть к 15 апреля 2019 г. целесообразность продления временного льготного режима на ввоз в страну турбореактивных пассажирских самолетов. Кроме того, Путин предложил внедрить механизм trade-in при покупке российской авиатехники, следует из перечня поручений, подготовленных по итогам совещания по вопросу диверсификации ОПК.

Временный льготный режим на импорт ВС действует до 31 декабря 2019 г. Он освобождает от налогов и пошлин временно ввозимые на территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) среднемагистральные турбореактивные самолеты, включая самые массовые коммерческие ВС семейств Airbus A320 и Boeing 737, — за исключением ВС вместимостью от 50 до 110 кресел, куда попадает Superjet 100.

Что касается вопроса субсидирования выкупа бывших в эксплуатации самолетов и вертолетов с зачетом их стоимости при приобретении новых ВС отечественного производства по схеме trade-in, то его необходимо решить к 1 июня 2019 г.

Кроме того, к началу лета Путин также распорядился проработать список дополнительных мер поддержки российского авиапрома, включая возможность выделения в 2019–2021 гг. бюджетных ассигнований на докапитализацию российских лизинговых компаний, предоставляющих в аренду отечественные ВС. Правительство, кроме того, изучит варианты субсидирования российских авиапроизводителей на начальных этапах освоения серийного выпуска и стартовых продаж воздушных судов, а также возможность реструктуризации задолженности авиастроителей по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на создание и производство авиатехники.

В правительстве рассчитывают, что отмена льготного режима и предоставление данного механизма trade-in может стимулировать авиакомпании покупать российские ВС. Напомним, что отмена пошлин на ввоз ВС была продлена по инициативе российской стороны на срок до конца 2019 г., так как в 2020 г. должен быть сертифицирован перспективный российский узкофюзеляжный самолет МС-21. А вопрос применения механизма trade-in при продаже МС-21 по поручению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева был рассмотрен Минтрансом, Минпромторгом и Минфином еще в 2017 г.

В "Вертолетах России" ранее заявляли, что trade-in может стать одним из инструментов помощи для обновления авиапарка винтокрылых машин. Соответствующий вопрос холдинг прорабатывает с Минпромторгом РФ. Попутно стороны также обсуждают проект о запрете на пассажирские перевозки вертолетами старше 25 лет, но против этого уже выступили операторы вертолетной техники. Проект trade-in в рамках выставки HeliRussia также представляла Государственная транспортная лизинговая компания.

В то же время субсидии на начало производства и стартовые продажи ВС могут коснуться, в частности, таких самолетов, как МС-21, Ил-114-300 и ТВС-2ДТС, и новых вертолетов (VRT500, Ка-62 и т. д.). Стоит отметить, что ранее правительство определило порядок субсидирования начала производства самолетов, но это касалось ВС региональной авиации малой вместимости (под данный проект подпадала, к примеру, локализация L-410 на УЗГА).