Cуществует ли свободная рыночная ниша для сверхзвуковых самолетов в наше время — коммерческую эпоху жестких финансовых ограничений и экологического контроля? Как считают специалисты Hikari Consortium, группы европейских и японских компаний и исследовательских организаций, работающих над данным вопросом, такая ниша действительно существует.
После двух лет непрерывных исследований группа Hikari представила дорожную карту развития сверхскоростного воздушного транспорта, которая предполагает, что в течение ближайших 20 лет рынком будет востребовано более 200 самолетов, способных перевозить до 100 пасс. на скорости 5M. Такие самолеты могли бы эксплуатироваться на прямых беспосадочных рейсах протяженностью до 11000 км по маршрутам, близким к существующим воздушным трассам для обычных, дозвуковых самолетов.
На скорости 5M общая продолжительность полета на маршрутах из Европы в Японию сократилась бы с 13 до 3 ч. Группа Hikari также проводила исследования возможности полетов на скорости 8M, однако ученые пришли к выводу, что на такой скорости время полета на схожие дистанции сократилось бы в среднем всего на 30 мин, поскольку часть полета все равно должна выполняться на низких скоростях. С учетом дополнительных технических трудностей, связанных с силовыми установками, охлаждением и т. д., скорость 5M можно считать наилучшим компромиссом, обеспечивающим значительную экономию времени по сравнению с полетами на дозвуковых скоростях.
Принимая во внимание первые выводы специалистов Hikari, озвученные на конференции Американского института аэродинамики, сверхзвуковых воздушных судов и космических кораблей в Глазго, менеджер проекта Эммануэль Бланвиллэн говорит, что консорциум предлагает пошаговый подход к реализации программы. "Со временем рынок будет расти, но ему для этого необходимо время. Все начнется с небольших самолетов с постепенным переходом на более вместительные ВС", — говорит он. Первая цель — создание самолета вместимостью до 100 пасс. к 2045 г., на втором этапе — ВС вместимостью до 200 пасс., после 2055 г. "Нужно начинать с чего-то более реального, небольшого по размерам и более безопасного", — добавляет Бланвиллэн.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка