В 2018 году российские аэропорты впервые в истории обслужили более 200 млн пассажиров (точнее, 206,9 млн человек, как следует из данных Росавиации). Теперь, чтобы попасть в топ-30 крупнейших авиаузлов РФ, нужно быть как минимум аэропортом-миллионником. Вместе с тем общая динамика роста пассажиропотока всех российских аэропортов снизилась по сравнению с 2017 годом и составила 10,8% против 17,0%, что, впрочем, ранее предсказывали авиационные эксперты.
B 2017 г. основными драйверами роста на рынке авиаперевозок были стабилизация рубля, выросший спрос на рейсы за границу и открытие чартеров в Турцию. Количество пассажиров, обслуженных на международных рейсах, за этот год выросло на 32% к 2016 г. Однако уже в 2018 г. несмотря на проведение в России такого масштабного мероприятия, как чемпионат мира по футболу, серьезных стимулов для сохранения достигнутой динамики, видимо, не возникло.
Топ-30
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка