С момента ввода в эксплуатацию в 1999 г., Boeing поставил клиентам в общей сложности 150 деловых самолетов BBJ, BBJ2 и BBJ3 — втрое больше, чем прогнозировал покойный Борге Боесков (Borge Boeskov), первый президент Boeing Business Jets. Именно он, дальновидный и талантливый продавец, предложил идею создания приватного лайнера тогдашнему председателю совета директоров Филу Кондиту.
В видении Боескова, BBJ должен был стать люксовой версией нового поколения узкофюзеляжного Boeing 737-700 с дальностью, увеличенной более чем до 11000 км (свыше 6000 морских миль). При крейсерской скорости 0,78–0,80М и потолке 12500 м он обладает подходящими характеристиками, чтобы составить конкуренцию бизнес-джетам класса large-cabin. Боесков предполагал существование по меньшей мере пяти десятков потенциальных покупателей BBJ, которым нужно гораздо больше пространства в салоне, чем предлагают популярные бизнес-джеты Bombardier Global Express и Gulfstream V на перелетах между Токио и Нью-Йорком, Парижем и Сан-Паулу, Гонконгом и Лос-Анджелесом.
Три модели на основе Boeing 737NG: слева самый дальнобойный BBJ, или B-737-700IGW (increased gross weight, с увеличенной общей массой), BBJ2 — это 737-800 с допбаками в центроплане и более просторным салоном и BBJ3 (справа) — это 737-900 с еще большим простором в кастомизации салона :: Boeing
BBJ обещал салон, почти втрое больший по объему, чем у Gulfstream V или Bombardier Global, позволяя пассажирам такую роскошь, как полноразмерные кровати, душ и даже спортивные тренажеры — все, чтобы сделать 12–14-часовые перелеты менее утомительными.
По замыслу, новая модель должна была представлять из себя усиленный фюзеляж B-737-700 с крылом и шасси от B-737-800 и дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полета на целых 80%. Однако впоследствии оказалось, что лишь немногие покупатели предпочли установить все девять допбаков для максимальной дальности, поскольку полная заправка слишком ограничивала располагаемую полезную нагрузку. Даже пустой, каждый допбак добавляет по 500 фунтов (227 кг) к эксплуатационному весу самолета, съедая полезную нагрузку практически подчистую.
В стандартное оборудование кабины входят шесть ЖК-дисплеев, индикатор на лобовом стекле — производства Collins, тройная инерциальная система (IRS), система наведения с точностью до CAT III, система связи по каналу передачи данных FANS-1/A, передатчик системы автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В) и полнофункциональная FMS. Функционал широкозонной усиливающей системы (WAAS LPV) и приемника АЗН-В не предлагается :: Boeing
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка