ГСС сократили число поставок SSJ 100 из-за дефицита двигателей

SSJ 100
Тем не менее в следующем году производитель планирует увеличить число поставок до 30 ВС, в том числе за счет ранее изготовленных и доукомплектованных двигателями самолетов :: Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com

В 2018 г. «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) поставили 26 региональных самолетов Superjet 100 (SSJ 100) — 22 новых ВС и четыре с вторичного рынка, сообщил журналистам президент компании Александр Рубцов. Это несколько меньше планируемых производителем поставок в 30 ВС, количество которых сократилось из-за необходимости создания в этом году пула подменных двигателей SaM146 (производятся в PowerJet — СП французской Safran Aircraft Engines, отвечающей за горячую часть, и «ОДК-Сатурн», ответственного за холодную часть).

Перебои с опорами

Напомним, что в этом году сразу несколько эксплуатантов SSJ 100 публично высказались о трудностях в обслуживании таких  машин — это две иностранные авиакомпании —  Interjet и Brussels Airlines и одна российская — «Якутия». В том числе из-за отсутствия подменных двигателей — в случае возникновения проблем с силовой установкой перевозчики вынуждены приостанавливать эксплуатацию этих машин. «У нас в прошлом году вообще не было подменных двигателей как предложения, — сказал Рубцов. — Большинство клиентов, за исключением крупных авиакомпаний — «Аэрофлота» и Interjet —  запасные двигатели не покупали и поэтому, когда возникают проблемы, отсутствие запасных двигателей резко бьет по регулярности вылетов».