Авиационный лизинг: обзор за апрель

Крупнейшие игроки на рынке авиационного лизинга в России и за рубежом отчитались о работе за январь–апрель 2019 г.

В I квартале 2019 г. компания Air Lease Corp. поставила 11 новых воздушных судов (против четырех годом ранее) и завершила квартал с парком в 280 собственных и 65 управляемых самолетов (против 253 и 49 соответственно годом ранее). В апреле компания Air Lease Corp. (ALC) поставила авиакомпании China Southern первый из пяти самолетов Boeing 787-9. Также ALC договорилась с южнокорейским стартапом Air Premia о лизинге трех новых Boeing 787-9 в 2020 г.

Компания AerCap в I квартале 2019-го  подписала лизинговые контракты по 6 широкофюзеляжным и 37 узкофюзеляжным самолетам. Компания приобрела 17 ВС: 12 самолетов семейства Airbus A320neo, один A350, три Boeing 787-9 и один Embraer E2. AerCap закончила квартал с флотом в 1054 собственных и управляемых воздушных судна.

Aviation Capital Group поставила авиакомпании Asiana Airlines первый из двух новых Airbus A350-900 на условиях долгосрочной аренды. Второе судно запланировано к поставке в октябре.

В I квартале 2019 г. Avolon завершил восемь лизинговых транзакций (против 21 годом ранее), поставив 12 новых самолетов.

В январе–марте 2019 г. сингапурский лизингодатель BOC Aviation подписал семь лизинговых контрактов (против 14 годом ранее) и завершает I квартал с флотом в 335 собственных и управляемых ВС плюс заказаны 172 ВС (годом ранее — 321 и 167 ВС).

CDB Aviation, ирландское подразделение CDB Leasing, поставила первый из двух Airbus A330-200 испанскому дальнемагистральному перевозчику Wamos Air. Второе воздушное судно запланировано к поставке в июне 2019 г.

Гонконгский лизингодатель China Aircraft Leasing Company (CALC) заработал в 2018 г. 808,9 млн гонконгских долларов (103,3 млн долл. США), что на 10,1% больше, чем годом ранее. На конец прошлого года компания владела и управляла 133 ВС, еще 232 самолета были заказаны с поставкой до 2023 г.

Компания Chorus Aviation Capital приобрела у Elix Aviation Capital два турбовинтовых самолета ATR 72-600 (сданы в лизинг авиакомпании Azul) и четыре Bombardier Q400 (два сданы в лизинг Ethiopian Airlines и два — Jambojet). Индийская SpiceJet согласилась продать Chorus Aviation Capital пять Bombardier Q400 в рамках сделки возвратного лизинга.

В конце марта Nordic Aviation Capital успешно разместила облигации на 786,25 млн долл. В апреле компания поставила два Embraer E195 и один E175 авиакомпании Belavia, а также E190 швейцарской Helvetic Airways. По одному ATR 72-600 было поставлено индонезийской PT Transnusa Aviation Mandiri и европейской Regourd Aviation. С 24 апреля Оскар Мюрнер (Oscar Miörner) отвечает в Nordic Aviation Capital  за маркетинг на рынках России, Ближнего Востока и Африки.

Один из крупнейших российских лизингодателей  ГТЛК закончила I квартал 2019 г. с парком в 253 воздушных судна, в их числе 170 самолетов и вертолетов российского производства.