B прошлом году, выступая на ежегодной конференции по авиационному финансированию в Дублине, президент Embraer Commercial Aviation Джон Слэттери был одним из немногих докладчиков, кто отметил, что отрасль уже прошла свой пик восходящего цикла. В этом году, вернувшись в столицу Ирландии, Слэттери по-прежнему утверждает, что пик был пройден год назад. Тем не менее если и наметился спад, то в ее нынешнем виде отрасль может пережить его без особого дискомфорта. "Мы точно идем вниз, но по ощущениям это как мягкая посадка", — резюмировал он в кулуарах мероприятия.
Да, рост перевозок замедляется, однако, по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), он все еще может оставаться довольно высоким и, вероятно, превысит историческое среднее значение в 5%. Прибыль распределяется неравномерно: североамериканские перевозчики генерируют почти половину всей мировой прибыли от авиаперевозок, но и в Европе, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе есть свои крупные авиакомпании, которым удается удерживать маржу на приличном уровне. В целом отрасль остается достаточно прибыльной, невзирая на особые случаи, такие как Jet Airways, WOW Air, Norwegian и Avianca Brasil. Это четыре примера авиаперевозчиков с трех разных континентов, переживающих финансовый кризис.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка