Авиакомпании растут, лизинг процветает

GE
GE может решить оставить себе лизинг двигателей в качестве поддержки собственного производства авиадвигателей :: GE
Источник:

: Авиационное финансирование

Подробно об авторе:
Йенс Флоттау, Вашингтон

B прошлом году, выступая на ежегодной конференции по авиационному финансированию в Дублине, президент Embraer Commercial Aviation Джон Слэттери был одним из немногих докладчиков, кто отметил, что отрасль уже прошла свой пик восходящего цикла. В этом году, вернувшись в столицу Ирландии, Слэттери по-прежнему утверждает, что пик был пройден год назад. Тем не менее если и наметился спад, то в ее нынешнем виде отрасль может пережить его без особого дискомфорта. "Мы точно идем вниз, но по ощущениям это как мягкая посадка", — резюмировал он в кулуарах мероприятия.

Да, рост перевозок замедляется, однако, по прогнозам Международной ассоциации воздушного транспорта ­(IATA), он все еще может оставаться довольно высоким и, вероятно, превысит историческое среднее значение в 5%. Прибыль распределяется неравномерно: североамериканские перевозчики генерируют почти половину всей мировой прибыли от авиаперевозок, но и в Европе, и в Азиатско-Тихоокеанском регионе есть свои крупные авиакомпании, которым удается удерживать маржу на приличном уровне. В целом отрасль остается достаточно прибыльной, невзирая на особые случаи, такие как Jet Airways, WOW Air, Norwegian и Avianca Brasil. Это четыре примера авиаперевозчиков с трех разных континентов, переживающих финансовый кризис.