: Авиационное страхование // Кто на новенького?
Bероятно, где-то в учебниках по авиастрахованию можно прочитать, что при расчете ставок страховой премии на ВС нужно учитывать действительную стоимость авиатехники, показатели пассажиро-километров, число пассажирских или грузовых мест, стоимостное выражение гибели самолетов данного типа за последние годы и др. Но как быть с новыми типами ВС или относительно новыми, доработанными, как, например, L-410UVP-E20 (модернизированная версия самолетов семейства L-410 с новыми турбовинтовыми двигателями H80-200) или ТВС-2МС (версия Ан-2, ремоторизованная двигателем TPE331)?
Подозрительный тип
Начальник управления урегулирования убытков страхования специальных рисков СПАО "Ингосстрах" Вадим Семеньков рассказал АТО, что в первую очередь страховщик должен определить, является ли новое ВС прототипом, проходящим испытания, или уже сертифицированной моделью, допущенной к эксплуатации.
"Если речь идет о прототипе, то условия очень индивидуальны, но скорее всего страховая премия для производителя будет намного выше, чем при страховании серийных моделей, — пояснил Семеньков. — Насколько выше — это зависит от многих факторов, но в основном от того, насколько нова модель прототипа и какова программа ее испытаний. Если же речь идет о модели, уже имеющей сертификацию (страхует такое ВС, как правило, авиакомпания), то условия страхования будут близки к обычным. Более того, если производитель имеет хорошую репутацию, модель сертифицирована и не имеет явных отрицательных факторов, влияющих на риск, ставки могут быть даже меньше, чем средние по рынку".
Новое ВС – лучший риск для страховщиков.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка