Мировые затраты на техническое обслуживание коммерческих воздушных судов в 2019 г. достигнут 81,9 млрд долл. — согласно прогнозу международной консалтинговой компании Oliver Wyman.
Общие расходы на обслуживание планеров и модификационные работы составят 21,1 млрд долл., ТОиР двигателей — 33,4 млрд долл., ТО комплектующих — 13,8 млрд долл., линейное техобслуживание — 13,7 млрд долл.
Такие показатели обусловлены ростом коммерческого флота на 4,5%, примерно до 27,5 тыс. машин, находящихся в эксплуатации в 2019 г. В 2018 и 2019 г. из авиапарков будет выведено около 1250 ВС, а немногим более 2400 ВС — введено в эксплутацию. Свыше 1000 воздушных судов будет отправлено на хранение и 665 — возвращено в работу.
Oliver Wyman прогнозирует быстрый рост флота со средней скоростью 3,6% ежегодно в течение следующих 10 лет.
Отрасль техобслуживания авиатехники различается по регионам. Сейчас на рынке ТОиР Северной Америки стоимость предоставляемых услуг составляет 10,6 млрд долл., Западной Европы — 15,5 млрд долл., Азиатско-Тихоокеанского региона (не включая Китай) — 7,9 млрд долл.
По крайней мере на развитых рынках услуги ТО зачастую предоставляются независимыми компаниями. В США, по информации Oliver Wyman, 11% персонала по обслуживанию воздушных судов работает в авиакомпаниях, 24% — у производителей и дистрибуторов, 65% — на станциях ТОиР, сертифицированных по Part 145.