"Аэрофлот" выбрал аэропорт Красноярска в качестве международного хаба и создаст три новые региональные базы: в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске. Соответствующее решение в рамках новой стратегии, рассчитанной до 2023 г., одобрил совет директоров авиагруппы.
Ранее на этой неделе глава компании, подконтрольной государству, — Виталий Савельев представил новую стратегию президенту РФ Владимиру Путину, где заявил, что хаб будет создан либо в Екатеринбурге, либо в Красноярске, тогда как Сочи и Новосибирск станут крупными региональными базами. Уточненные планы означают, что доминирующая российская авиакомпания построит международный хаб в аэропорту, не имеющем сейчас заметного базового перевозчика, но для двух из трех региональных баз выбрала «домашние» аэропорты своих главных внутренних конкурентов — частных S7 (вторая по величине российская авиагруппа после "Аэрофлота", базируется в Новосибирске) и "Уральские авиалинии" (базируются в Екатеринбурге), значительно нарастив там свое присутствие.
Согласно зимнему расписанию аэропорта Красноярска с 28 октября 2018 г. по 31 марта 2019 г., из компаний группы туда летают сам "Аэрофлот" (Москва; Шереметьево) и все его "дочки": "Россия" (Санкт-Петербург), лоукостер "Победа" (Москва; Внуково), "Аврора" (Хабаровск). На сайте воздушной гавани также указывается возможность предоставления скидок авиакомпаниям, включая программы поддержки открытия новых рейсов и увеличения частот полетов, а также развития трансферного и транзитного пассажиропотока.
В свое время аэропорт Красноярска был одним из хабовых для альянса AiRUnion, возглавлявшегося авиакомпанией "КрасЭйр". Она несколько лет работала над развитием Емельяново как хаба, продвигая концепцию так называемого веерного расписания с расчетом превратить авиаузел в один из крупнейших аэропортов Сибири. Отметим, что хабовая схема предполагает и наличие партнеров среди региональных авиакомпаний, которые подвозили бы пассажиров в узловые аэропорты (AiRUnion также включал операторов "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). Второй основной хаб альянса располагался в Москве.
Что касается "Аэрофлота", то он рассчитывает благодаря удобному географическому положению Красноярска нарастить через этот хаб долю транзитных пассажиров из Китая в Европу, рассказывал российскому президенту Савельев.
Увеличить региональные и транзитные авиаперевозки
За счет открытия к 2023 г. региональных баз по всей России (именно в рамках этих планов поставлена цель создать три новые базы — в Сочи, Екатеринбурге и Новосибирске, а также международный хаб в Красноярске) планируется увеличить региональные перевозки почти в три раза — с 7 млн пасс. в 2017 г. до 19 млн пасс. в 2023 г. Это позволит группе "Аэрофлот" внести вклад в исполнение поручения Путина, предусматривающего расширение сети межрегиональных регулярных пассажирских маршрутов в обход Москвы до 50% от общего количества внутренних регулярных авиамаршрутов к 2024 г., отметили в "Аэрофлоте".
Развитие внутренних перевозок будет стимулироваться расширением парка "Аэрофлота" за счет российских региональных самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Напомним, что в сентябре 2018 г. флагманской авиакомпанией было подписано соглашение на 100 ВС этого типа. Сегодня в списочном составе "Аэрофлота" 50 SSJ 100, а также он подписал контракт на 50 российских узкофюзеляжных среднемагистральных МС-21. В результате ожидается, что к 2023 г. парк компании (с учетом программы обновления флота) будет состоять из 190 ВС российского производства, а совокупный флот группы вырастет почти в полтора раза — примерно до 520 машин. Это позволит достигнуть целевого пассажиропотока в 90–100 млн пасс. через пять лет, причем основным драйвером роста станет дискаунтер "Победа".
Открытие нового хаба и баз также поспособствует выполнению еще одной задачи в рамках новой стратегии —наращивании международного транзитного пассажиропотока с нынешних 5 млн до 10–15 млн чел. к 2023 г. Ожидается, что существенную роль в этом сыграет предложение транзитных перелетов между Европой и Азией. "Аэрофлот" "выигрывает до 3 ч времени транзита по сравнению с конкурентами и имеет самые низкие затраты на этих трассах, а также занимает первое место по перевозкам на ряде направлений из крупных европейских центров в города Китая", — подчеркнули в компании.