"ВИМ-авиа" возглавил бывший гендиректор "Трансаэро"

Хвост самолета авиакомпании "ВИМ-авиа"
Российские власти создадут комиссию, которая разберется, почему у «ВИМ-авиа» кончились деньги :: Леонид Фаерберг // Transport-photo.com

Новым гендиректором авиакомпании «ВИМ-авиа», полеты которой планируется оставить в середине октября из-за просроченной задолженности, назначен Александр Бурдин, сообщает перевозчик. С конца 2015 г. он в течение двух лет занимал аналогичную должность в «Трансаэро», которая к моменту его прихода уже прекратила операционную деятельность. Между тем Минтранс готовится к возможному лишению «ВИМ-авиа» сертификата эксплуатанта.

В «ВИМ-авиа» Бурдина представляют как обладателя «значительного опыта антикризисного менеджера». В авиакомпании утверждают, что он пришел с составе сильной экспертной команды, в задачи которой входит стабилизация работы «ВИМ-авиа», разработка новой модели ее развития, погашение задолженности за топливо и наземное обслуживание.

Говоря об антикризисном опыте Бурдина, в «ВИМ-авиа» сообщили, что под его руководством «Трансаэро» погасила долги перед своими сотрудниками на 4,1 млрд руб. и собрала имущество для выплат кредиторам. Между тем имя Бурдина фигурировало в материалах СМИ, посвященных восстановлению деятельности «Трансаэро». Например, в ноябре прошлого года газета «Ведомости» опубликовала материал, в котором, ссылаясь на Бурдина, написала о планах создать новую авиакомпанию «Трансаэро». Перевозчик должен был начать полеты весной 2017 г., а уже к концу 2018 г. его планировалось вывести на безубыточность.

По словам главы Росавиации Александра Нерадько, которого цитирует Интерфакс, документы о назначении Бурдина в ведомство еще не поступали. Впрочем, министр транспорта РФ Максим Соколов рассказал, что новый гендиректор «ВИМ-авиа» ходит на ежедневные заседания антикризисного штаба, посвященные деятельности авиакомпании. «Он взаимодействует с кредиторами, лизингодателями и другими организациями, в том числе вместе с директорами (и летным директором, и директором по наземному обслуживанию), взаимодействует с персоналом компании», — пояснил Соколов.

В то же время министр транспорта предупредил, что в ближайшие две недели будет решаться вопрос о возможном отзыве сертификата эксплуатанта.

В последних числах сентября Минтранс анонсировал остановку чартерной программы «ВИМ-авиа». Регулярные полеты прекратятся 16 октября. По последним данным ведомства, полеты будут совершаться на Дальний восток, тогда как рейсы в Симферополь и Сочи закрыли еще 1 октября.

Перевозкой пассажиров «ВИМ-авиа» кроме нее самой занимается ряд других российских и зарубежных операторов. Финансовую помощь авиакомпании окажет «Аэрофлот», который, однако, на активы «ВИМ-авиа» не претендует.

Предполагается, что аэропорты отказались обслуживать авиакомпанию из-за кассового разрыва, который образовался в ожидании возмещения НДС. Причины, приведшие к кризису, изучит специальная комиссия, создание которой анонсировал Минтранс. Ведомство рассчитывает разработать меры, которые предотвратят повторение подобных ситуаций.