Руководство обанкротившейся авиакомпании «Трансаэро», вместо которой планируется создать нового перевозчика с таким же названием, рассчитывает, что его полеты начнутся весной 2017 г. По словам гендиректора «Трансаэро» Александра Бурдина, стратегия (уже одобренная советом директоров) предусматривает, что к концу 2018 г. новый оператор должен выйти на безубыточность, а в 2020 г. — получить 36 млрд руб. выручки.
Новая «Трансаэро» будет базироваться в Санкт-Петербурге, Сочи и Краснодаре. Как считает Бурдин, авиакомпания сможет занять пустующие ниши. Когда перевозчик получит право выйти на международные направления, ему попытаются вернуть часть допусков, которые ранее были у прежней «Трансаэро». Гендиректор авиакомпании уверен, что эти маршруты представляют большой интерес и не обслуживаются другими участниками рынка из-за нехватки ресурсов.
Изначально флот нового перевозчика планируют составить из 10 Boeing 737-800 и 5 Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). К 2018 г. к ним должны добавить еще 5 Boeing 737-800 и либо 10 Boeing 737MAX, либо столько же МС-21 (поставки российского самолета к этому моменту могут еще не начаться).
По расчетам руководства новая авиакомпания должна стать «самой низкозатратной». Ожидается, что она сумеет воспользоваться льготными лизинговыми ставками на SSJ 100 и попытается перевести на рубль лизинг Boeing 737. Штат перевозчика планируется сделать максимально компактным — около 140 чел. Продажи рассчитывается организовать только через собственные каналы.
На создание авиакомпании потребуется 20 млн долл. (1,3 млрд руб.), к 2018 г. общий объем инвестиций составит 75 млн долл. (4,9 млрд руб.). Эти средства планируется получить за счет продажии имущества старой «Трансаэро», переведенного на новую компанию. Перевозчик планирует либо оформить новый сертификат эксплуатанта, либо воспользоваться существующим допуском, ранее выданным другой авиакомпании.
Создание новой авиакомпании должны одобрить кредиторы. Они же станут владельцами оператора. По мнению Бурдина, предложение о возрождении «Трансаэро» в виде нового юридического лица — единственный способ вернуть кредиторам хотя бы часть долгов (оцениваются в 251,8 млрд руб.). Каково будет их решение, пока неизвестно, однако гендиректор «Трансаэро» ссылается на опыт американских авиакомпаний, которые, по его словам, продолжили существование после банкротства именно благодаря кредиторам.
Комментируя проект, эксперты выразили сомнение в том, что он будет успешным («Ведомости»: «Новая «Трансаэро» достанется кредиторам»).