Решение Минтранса поставит региональные авиакомпании на грань банкротства

Krasavia An-24
Требования Минтранса могут поставить на грань банкротства региональные перевозки

Три авиакомпании Красноярского края — "КрасАвиа", "АэроГео", "Катэкавиа" — обратились с открытым письмом к президенту России с просьбой принять экстренные меры по сложившейся ситуации на рынке региональных и местных авиаперевозок.

Представители авиакомпаний обеспокоены вступлением в силу с 1 января 2012 г. запрета на эксплуатацию региональных воздушных судов типа Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и др., не оборудованных системой раннего предупреждения приближения к поверхности земли и системой предупреждения столкновения самолетов в воздухе (приказ Минтранса № 128 от 31 июля 2009 г. "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"). "В качестве основной причины установки современного оборудования называется необходимость повышения уровня безопасности полетов. Однако установка нового, дорогостоящего оборудования на морально и физически устаревшие воздушные суда советского производства сама по себе абсурдна и не способна решить главную задачу — комплексно улучшить ситуацию с безопасностью полетов на региональных и местных воздушных линиях", — говорится в открытом письме. По мнению авторов, предлагаемое Минтрансом решение поставит региональные авиакомпании на грань банкротства, а также будет означать фактический паралич транспортной системы регионов (Сибирь, Якутия и Дальний Восток), так как авиация выступает для них единственным безальтернативным видом транспортного сообщения.