Об авторе
Сергей Козлов — кандидат технических наук, эксперт в области информационных технологий, цифровизации, авиатранспорта и индустрии путешествий. За годы работы в ПАО "Аэрофлот — российские авиалинии" на должности заместителя директора IT-департамента реализовал ряд масштабных проектов, включая внедрение комплекса управления производственной деятельностью, модулей SAP ERP, осуществил интеграцию операционных и коммерческих процессов с применением IT-решений. В период с 2015 по 2018 г. — операционный, генеральный директор компании Amadeus Russia, Armenia, Belarus.
Tехническое обслуживание и ремонт (ТОиР) авиационной техники — это, несомненно, важнейший аспект эксплуатации воздушных судов и обеспечения их летной годности. С тех пор как в парках отечественных авиакомпаний появились зарубежные ВС, прошло более четверти века (помните те первые пять Airbus A310 авиакомпании "Российские международные авиалинии"?..), а первой локализации их ТОиР уже почти 20 лет. С тех пор перевозчики сталкиваются с типичными проблемами оптимизации издержек: как повысить уровень использования парка, сократить удельные лизинговые платежи, оптимизировать оборот ВС, использование персонала и наземных ресурсов, обеспечить парк запасными частями и расходными материалами. Во всех этих вопросах ни у кого не вызывает сомнений необходимость применения автоматизированных систем, которые есть в портфолио практически каждого IT-вендора, работающего в авиационном сегменте рынка.
Когда речь заходит о системах ТОиР, любой специалист сможет перечислить их основные функции: управление графиками работ и технологическими картами, паспортами оборудования и объектами ремонта, МТО, справочниками видов дефектов, персоналом. Все это верно, и система получается стройной и функциональной, но возникают некоторые нюансы, на которых следует заострить внимание.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка