S7 подписала соглашение о создании завода по производству сверхлегких бизнес-джетов

Подписание соглашения о строительстве завода по производству бизнес-джетов в МО
Соглашение о строительстве завода по выпуску самолетов Victory подписали губернатор Московской области Андрей Воробьев (слева) и генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков :: Пресс-служба губернатора и правительства МО

Группа S7, куда входит вторая крупнейшая российская авиакомпания S7 Airlines, вложит 14 млрд руб. в строительство в подмосковном Ступино завода по производству легких деловых самолетов Victory. Соглашение об этом подписали в рамках Петербургского международного экономического форума губернатор Московской области Андрей Воробьев и генеральный директор S7 Airlines Владимир Объедков.

"С самого старта проекта мы видим поддержку правительства МО", — отметил Объедков. Как сообщил Интерфакс, начало строительства завода намечено на IV квартал 2019 г. Завершить его планируется в III квартале 2025 г.

По информации пресс-службы губернатора МО, помимо завода планируется также создать авиационный учебный центр для пилотов и площадку технического обслуживания и ремонта ВС.

 

Самолеты Victory будут производиться из углеродных композитных материалов :: Пресс-служба губернатора и правительства МО

Впервые проект завода деловых самолетов был представлен губернатору МО Андрею Воробьеву в августе прошлого года.

Victory — это одномоторный турбореактивный самолет, разработанный американской Epic Aircraft в 2007 г. Его максимальный взлетный вес составит 2721 кг, дальность полета — 2220 км, крейсерская скорость — 602 км/ч. На борту смогут разместиться четыре-пять пассажиров. 

После банкротства Epic Aircraft  ее активы в 2012 г. приобрел входящий в группу S7 провайдер услуг по техобслуживанию ВС холдинг «Инжиниринг» (сейчас носит название S7 Technics). Компания рассчитывала с этим проектом «освоить новую отрасль услуг и производства самолетов». 

S7 не первая, кто пытается организовать в России выпуск легких деловых самолетов. В 2000-х гг. правительство Ульяновской области при поддержке ВЭБ хотело организовать у себя выпуск американских Eclipse 500. В частности, предполагалось создать компанию, которая станет стартовым заказчиком таких ВС. Но эти планы не были реализованы в результате падения спроса на самолеты деловой авиации из-за  экономического кризиса 2008 г.