FL Technics в 2018 году получил 10,8 млн евро чистой прибыли

ангар компании FL Technics
Годовой доход FL Technics в прошлом году вырос до 119 млн евро :: FL Technics

Литовский провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту (ТОиР) воздушных судов FL Technics (входит в Avia Solutions Group) закончил 2018 г. с чистой прибылью в размере 10,8 млн евро, что на 47% больше, чем годом ранее. Как сообщили в компании, годовой доход в прошлом году вырос на 14% и составил 119 млн евро. 

"Упорство, введение lean (технология управления организацией по концепту постоянного улучшения) в процессы техобслуживания, а также быстрая реакция на непрерывно меняющуюся конкурентную среду стали ключевыми факторами роста чистой прибыли всех наших компаний", — сказал Жильвинас Лапинскас, глава FL Technics. 

Как отметили в компании, портфель заказов расширился с подписанием контракта стоимостью 11 млн евро на базовое ТО 28 самолетов компаний группы Lufthansa. Кроме того, FL Technics подписала долгосрочный контракт на линейное обслуживание в Вене 11 самолетов семейства Airbus A320 венгерского лоукостера Wizz Аir. 

Также компания FL Technics расширила программу подготовки техперсонала для обслуживания самолетов Boeing 777, Airbus A320neo, ATR 42/72, Boeing 767 и Airbus A330. На данный момент компания может готовить технических специалистов по 240 программам в 59 точках по всему миру. 

Напомним, что в 2018 г. литовский провайдер ТОиР получил первого заказчика из Африки, подписав контракт с южноафриканской компанией Comair Limited. 

Кроме того, в прошлом году предприятие продолжало активную работу над экспансией на азиатский рынок. В начале августа оно получило сертификат Федеральной авиационной администрации (FAA) Part 145, позволяющий провайдеру обслуживать самолеты с американской регистрацией на своей базе в аэропорту Джакарты (Индонезия). 

Помимо этого FL Technic стал первым провайдером из ближнего зарубежья, создавшим ТОиР-организацию на растущем китайском рынке. Осенью прошлого года предприятие подписало соглашение с компанией Aircraft Recycling International (ARI) — подразделением по утилизации ВС китайского лизингодателя China Aircraft Leasing Company (CALC) о создании совместного предприятия по ТО авиатехники в Харбине.

Китайско-литовское СП получило название FL ARI Aircraft Maintenance & Engineering Company (FL ARI). Долевое участие в нем распределилось следующим образом: 49% акций владеет ARI, 40% — FL Technics и 11% — CALC. Общая сумма инвестиций составила 23 млн долл.

Как отмечал в интервью ATO.ru гендиректор FL Technics Жильвинас Лапинскас, после краха крупного российского клиента — «Трансаэро» литовскому провайдеру пришлось пересмотреть стратегию развития, диверсифицировать портфель клиентов и задуматься о расширении присутствия на других рынках. 

"Наша компания и ее дочерние предприятия растут очень быстрыми темпами. Мы выполняем наши стратегические задачи в вопросе глобальной экспансии и непрерывно работаем над укреплением своей репутации по всему миру", — заявил Лапинскас.