Первый полет Boeing 777-9 отложен из-за проблем с двигателем GE9X

Boeing 777X
Это связано с проблемами двигателя GE9X :: Dan Nevill // Wikimedia.org

Сроки начала испытательных полетов нового широкофюзеляжного самолета Boeing 777-9 стремительно приближаются, однако в начале этого месяца американский авиастроитель Boeing и производитель двигателя для ВС — компания General Electric столкнулись с технической неисправностью силовой установки GE9X. Как сообщает Aviation Week, в результате было принято решение о переносе первого полета 777X.

Учитывая, что 29 мая был проведен успешный пуск двигателя, установленного на первый прототип Boeing 777X — WH001, перенос даты первого полета стал очень неприятной необходимостью для авиастроителя — все было готово для начала испытательных полетов. Теперь, когда запас по времени давно израсходован, стало ясно, что первые поставки самолета авиакомпаниям начнутся в конце 2020 г., на несколько месяцев позже планировавшихся сроков.

Несмотря на отсутствие детальной информации, все указывает на то, что «аномалия» в передней части 11-ступенчатого компрессора высокого давления GE9X была обнаружена в начале июня на стадии финальных сертификационных испытаний ТРДД. Проблема, суть которой пока не раскрывается, не была связана с самим испытанием и условиями, в которых оно проводилось.

«Это — механическая проблема, она никак не связана с общей характеристикой двигателя или с тем, как он был произведен. Это не аэродинамическая проблема», — говорит глава GE Aviation по программе GE9X Тед Инглинг. На данный момент прорабатываются разные способы ее решения, однако Инглинг отказался предоставить больше информации до того, как проблема будет решена.

Выявленная проблема несколько подпортила имидж в целом очень хорошо проведенной программы создания GE9X, самого большого двигателя в мире, которая близится к концу. Этап окончательных летных испытаний двигателя, прежде всего подтвердивший параметры для прохождения сертификации со стороны Федеральной авиационной администрации (FAA) США, был завершен в начале мая. Было выполнено 53 полета общей длительностью около 320 часов с использованием летающей лаборатории Boeing 747-400. Второй этап, последовавший за первоначальной предварительной программой испытаний, проводившийся с марта по май 2018 г., в ходе которого основной упор был сделан на подтверждение характеристик расхода топлива двигателя в крейсерском полете на большой высоте, «был по всем показателям большим успехом», — отметил Инглинг. 

По прогнозам Boeing, расход топлива 777-9 в двухклассной компоновке при полете на 11,1 тыс. км будет на 12% меньше, чем у конкурирующего Airbus A350-1000. «Мы все еще должны проверить прогнозы в рамках испытательных полетов, но этот прогноз — наш желаемый результат. Мы очень воодушевлены тем, на какой стадии находимся, и очень довольны полученными результатами «, — говорит Инглинг.

Турбовентиляторный двигатель GE9X с расчетной тягой 45,4 т имеет вентилятор с самым большим в мире диаметром — 3,4 м, установленный в композиционном корпусе и оснащенный 16 лопатками из углепластика четвертого поколения. Помимо базовой версии ремоторизированного ВС Boeing 777-9 эта силовая установка также предназначена для менее вместительного Boeing 777-8, который введут в эксплуатацию в 2022 г.