IATA определила приоритеты развития гражданской авиации

IATA
IATA приняла пять резолюций, обозначающих приоритеты развития гражданской авиации :: IATA (flickr)

Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) в рамках проходившей в Сеуле с 1 по 3 июня 75-й ежегодной общей ассамблеи приняла пять резолюций, обозначающих приоритеты развития гражданской авиации. Они касаются внедрения экологически безопасных видов биотоплива, гармонизации системы слотов на взлеты и посадки в аэропортах, перехода к биометрической идентификации пассажиров и отслеживанию багажа с помощью радиометок, а также улучшения условий авиаперевозок людей с ограниченными возможностями.

Окружающая среда

Ассоциация призывает правительства продолжить работу по введению схемы сокращения выбросов диоксида углерода (Carbon Offset and Reduction Scheme for International Aviation, CORSIA).

Напомним, что согласно положениям соглашения CORSIA, подписанного в 2016 г. 191 государством, входящим в Международную организацию гражданской авиации (ICAO), авиакомпании получат возможность компенсировать затраты на сокращение вредных выбросов при условии использования тех видов биотоплива, для которых подтвержден низкий уровень выбросов парниковых газов в течение всего жизненного цикла — от выращивания сырья до сжигания топлива. 

"В период между 2020 и 2035 г. соглашение позволит снизить выбросы CO2 более чем на 2,5 млрд т и привлечет финансирование на инициативы по снижению выбросов диоксида углерода в размере как минимум 40 млрд долл.", — заявил глава IATA Александр де Жюньяк. 

Приняв эту резолюцию, ассамблея обратила внимание на следующую экологическую цель мировой авиатранспортной индустрии — сокращение к 2050 г. выбросов СО2 на 50% по сравнению с уровнем 2005 г.

Слоты

IATA призвала правительства в срочном порядке обратить внимание на сокращающуюся пропускную способность аэропортов и принять меры в этом отношении, работая совместно с авиационным сектором. Как подчеркнули в ассоциации, более 200 аэропортов по всему миру не обладают достаточной пропускной способностью для удовлетворения текущего спроса. Их число заметно возрастет в ближайшие десятилетия, так как темпы строительства аэропортов отстают от растущего спроса на воздушные перевозки.

Обработка багажа

Ассамблея IATA поддержала всемирный переход на отслеживание багажа при помощи радиочастотных меток RFID (Radio-Frequency Identification). Как отметили в ассоциации, обработка багажа при помощи RFID осуществляется с точностью 99,98%, что значительно выше, чем при используемых сейчас штрих-кодах.

Кроме того, в рамках этой резолюции IATA призвала ввести современные стандарты системы отслеживания багажа в реальном времени на ключевых этапах путешествия. Вместе с введением RFID это должно способствовать снижению уровня некорректно обработанного багажа на 25%.

Биометрическая идентификация

IATA призвала ускорить внедрение инициативы One ID — перехода к биометрической идентификации пассажира на всех этапах прохождения предполетных формальностей в аэропорту. One ID освобождает пассажира от необходимости предоставления бумажной документации.

Сейчас биометрическая идентификация уже применяется в аэропортах США, включая крупнейший аэропорт этой страны — Атланту, а также в аэропортах Арубы, Лондона (Хитроу), Сиднея, Амстердама (Схипхол), Сингапура (Чанъи) и Дубая.

В качестве следующего этапа предлагается провести трансграничное тестирование этой технологии, когда биометрическая идентификация пассажира происходит в аэропорту вылета и прилета.

Пассажиры с ограниченными возможностями

IATA также одобрила резолюцию по улучшению условий воздушной перевозки людей с ограниченными возможностями. Ассоциация призвала правительства воспользоваться ее основными принципами (IATA Core Principles) в отношении людей с ограниченными возможностями в принятии новых законопроектов и государственных инициатив.

Также организация обратилась к ICAO с просьбой применить IATA Core Principles в качестве основы для многосторонних инициатив, касающихся пассажиров с ограниченными возможностями.

В этом году в ежегодной общей ассамблее IATA приняли участие около тысячи лидеров авиационной индустрии.