Pасписание полетов — это основа производственной деятельности авиакомпании, выполняющей регулярные коммерческие перевозки. Оно определяет направления полетов, время вылета и прилета, стыковки, режим работы, распределение и оборот ВС. После определения расписания авиакомпания назначает тарифы, ведет продажи, управляет своими доходами и выполняет перевозки.
Леонид Фаерберг / Transport-Photo.com
"Задачу составления расписания можно сравнить с великой теоремой Ферма, которая формулируется очень просто, а доказали ее через 350 лет, — считает вице-президент по стратегическому консультированию Amadeus Джим Барлоу. — Если говорить просто, задача в том, чтобы найти наиболее прибыльный вариант расписания полетов, который вдобавок надежен и удовлетворяет всем эксплуатационным условиям и ограничениям. Однако пространство возможных решений необъятно — для крупной авиакомпании количество возможных вариантов превышает число атомов во Вселенной. Прибыльность очень сложно и нелинейно зависит от множества взаимодействующих факторов. И на все это накладывается многомерная структура эксплуатационных условий и ограничений, которые необходимо соблюдать. Так что в общем виде задачу расписания до сих пор невозможно решить полностью".
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка