Мадаван Каштури,
старший директор Sabre по работе с клиентами в регионе Европы, Ближнего Востока и Азии ::
Sabre
Технологический стандарт NDC (New Distribution Capability), который продвигают ведущие авиакомпании мира под эгидой IATA, должен вывести процесс дистрибуции авиапутешествий на принципиально новый уровень. На первый взгляд, он призван обеспечить прямую передачу информации между авиаперевозчиками и агентствами, продающими билеты, в обход традиционных GDS. Однако старший директор Sabre по работе с клиентами в регионе Европы, Ближнего Востока и Азии Мадаван Каштури утверждает, что на самом деле значение GDS при внедрении NDC только вырастет. Более того, технологические компании, такие как Sabre, будут играть центральную роль в организации обмена данными в индустрии. В эксклюзивном интервью ATO Мадаван Каштури рассказал о том, как изменится система дистрибуции авиабилетов, как авиакомпании смогут преобразовать свой бизнес благодаря NDC и есть ли угроза отрасли со стороны всемогущих Amazon и Google.
АТО: Господин Каштури, распространено мнение о том, что NDC позволит авиакомпаниям организовать дистрибуцию авиабилетов в обход традиционных GDS, которым они сейчас вынуждены платить за каждую транзакцию. Казалось бы, GDS должны сопротивляться распространению этого стандарта. Однако вы активно его поддерживаете. В сентябре Sabre получил от IATA статус агрегатора NDC третьего, самого высокого, уровня. Зачем?
М. К.: NDC — это технический стандарт, а не коммерческая модель. Он нужен не для того, чтобы авиакомпании избавились от GDS. Напротив, перевозчикам нужны обновленные GDS с расширенной функциональностью, чтобы пассажир, планируя путешествие, мог видеть и сравнивать все доступные предложения. Благодаря внедрению стандарта NDC технологические компании, такие как Sabre, смогут повысить потребительскую ценность продукта, то есть в этой ситуации выигрывают все — и авиакомпании, и агентское сообщество, и пассажиры. Поэтому Sabre успешно прошел сертификацию IATA NDC как агрегатор, а ранее и как поставщик технологий третьего уровня.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка