За воздушным транспортом в Казахстане интересно наблюдать. В стране, занимающей по территории 9-е место в мире, развиваются собственные перевозчики, проходит модернизация аэропортовой инфраструктуры, улучшается регулирование авиаперевозок. Своим видением развития отрасли с "Авиатранспортным обозрением" поделился председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан Талгат Ластаев.
Талгат Ластаев,
председатель Комитета гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан ::
КГА МИИР РК
АТО: Талгат Тлеубекович, нашу беседу мне хотелось бы начать с показателей работы гражданской авиации Казахстана. Воздушные перевозки в республике увеличиваются уже несколько лет подряд. А IATA прогнозирует, что к 2037 г. казахстанские авиакомпании будут ежегодно перевозить 18 млн пасс. — по этому показателю Казахстан выйдет на 8-е место в регионе Восточная Европа и Центральная Азия. По вашему мнению, за счет чего продолжит расти гражданская авиация Казахстана?
Т. Л.: В целом, если говорить о динамике изменения основных производственных показателей гражданской авиации Республики Казахстан, мы наблюдаем постоянный и стабильный рост количества перевозимых пассажиров авиакомпаниями нашей страны. Этот показатель — один из важнейших для нас. В 2017 г. все казахстанские авиакомпании перевезли 7,4 млн пасс., то есть на 23% больше, чем в 2016 г. Это был беспрецедентный рост: мировые авиаперевозки в целом тоже растут, но, конечно, не двузначными темпами. По итогам 2018 г. динамика роста пассажироперевозок снизилась до 6,8%, однако мы снова перевезли рекордное число пассажиров — 7,9 млн. Конечно, в масштабах Российской Федерации почти 8 млн пасс. — не много, но для нашей страны с 18-миллионным населением это очень солидная цифра.
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка