Для крупнейшего частного казахстанского перевозчика SCAT (Service Cargo Air Transport), чей центральный офис расположен в Чимкенте, 2019 год полон сюрпризов. Главный из них — выход на падающий рынок авиаперевозок Казахстана национального лоукостера FlyArystan.
Прошлый год SCAT может занести себе в актив. По данным перевозчика, его услугами впервые за 21 год работы воспользовалось более 2 млн чел. В 2017 г. компания SCAT перевезла 1,9 млн пасс. В 2018 г. этот показатель вырос примерно на 15%, до 2,2 млн пасс. При этом динамика роста пассажироперевозок SCAT оказалась вдвое выше среднеотраслевой (около 7%) и в пять раз больше, чем у крупнейшей казахстанской авиакомпании — государственной Air Astana (4,3 млн пасс.; рост на 3% к уровню 2017 г.). Доля SCAT среди всех казахстанских авиакомпаний увеличилась примерно с 26% в 2017 г. до 28% в 2018 г.
В январе в SCAT заявили "Авиатранспортному обозрению" о своем намерении увеличить пассажироперевозки и в 2019 г. Но сделать это будет непросто, так как рост гражданской авиации Казахстана сменился падением. Это следует из данных Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан. По итогам I квартала воздушный транспорт страны перевез 1,6 млн чел. (снижение на 8% к аналогичному периоду 2018 г.), а его пассажирооборот составил примерно 3,3 млрд пкм (снижение на 4,8%). Кроме того, с 1 мая на сокращающийся рынок пассажирских авиаперевозок вышел лоукостер FlyArystan (подразделение Air Astana), создание которого официально поддержал лидер нации Нурсултан Назарбаев. Кто бы что ни говорил, а FlyArystan окажет влияние на развитие других авиакомпаний в Казахстане. Как именно — будет понятно совсем скоро. В этом году лоукостер запланировал перевезти 700 тыс. пасс.; в 2018 г. это было бы почти 9% рынка.
Вопросы флота
Это материал из журнала «Авиатранспортное обозрение».
Полный текст материала доступен только по платной подписке.
- — уникальному контенту — новостям, аналитике, инфографике — каждый день создаваемому редакцией ATO.RU;
- — расширенным версиям статей и интервью, опубликованных в бумажной версии журнала «Авиатранспортное обозрение»;
- — всему архиву журнала «Авиатранспортное обозрение» с 1999 года по текущий момент;
- — каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам.
Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес paywall@ato.ru
Услуга «Автоплатеж». За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом. Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка. Подробные условия автоматической пролонгации подписки.
Я подписчик / Я активировал промокод.
Если у вас есть неактивированный промокод, авторизуйтесь/зарегистрируйтесь на сайте и введите его в своем Личном кабинете на вкладке Подписка